Говард Шульц Starbucks —чаще всего это имя стоит рядом с названием самой известной в мире сети кофеен, и это отнюдь не случайность. Именно Шульц является основателем империи Starbucks в её нынешнем виде. В свое время Говард начал свою работу наемным рабочим в маленькой сети кофейных магазинов в Сиэттле. Позже он стал владельцем компании, и сделал её самой настоящей империей.
Говард Шульц биография
Это сейчас Говард Шульц известный на весь мир бизнесмен, исполнительный директор компании с мировым именем, а начиналось все совсем иначе.
Говард родился и вырос в обычной американской семье. Он появился на свет 19 июля 1953 году в Бруклине (Нью-Йорк). Его семья не была бедной, но и звезд с неба они не хватали. Больше всего родители Говарда хотели, чтобы он вырос достойным человеком, тогда никто и не представить не мог, насколько известным и богатым станет их сын.
Его отец был простым рабочим, который работал на многих не самых престижных работах. В один из периодов детства Говарда Шульца с его отцом приключилась беда. Он сломал ногу, и потерял работу. Этот момент из детства навсегда врезался в память будущему кофейному магнату. В семье тогда царило упадническое настроение, никто не знал, что будет дальше. Шульц-младший не хотел такой жизни, и стремился стать успешным человеком.
Он начал работать в весьма раннем возрасте. Он продавал газеты, был барменом в местном кафе, работал в магазине мехов и т.д. Это были далеко не самые приятные виды заработка, да и сам Говард всегда мечтал открыть свое собственно дело.
Говард Шульц получил образование в Северно-Мичиганском Университете. В 1975 году он получил там степень Бакалавра, и начал поиск серьезной работы. Поработав несколько лет в компании Xerox, он оказался в американском представительстве шведской компании Hamamaplast. Данная компания занималась продажей самой различной бытовой техники. Среди их продукции нашлось место и кофеваркам. Так и началась эпопея со Starbucks, которая длится уже много лет.
Молодого сотрудника шведской фирмы по продаже бытовой техники очень удивил один факт в отчетности продаж. Он увидел, что мелкая и никому толком неизвестная компания из Сиэттла закупает у него множество кофеварок, причем объемы закупок были гораздо больше многих известных кофейных магазинов страны. Это удивило Говарда, и он решил лично познакомиться с хозяевами компании.
Прилетев в Сиэттл и познакомившись с владельцами компании Старбакс, Шульц был попросту очарован. Ему так безумно понравилась идея таких кофейных магазинов, что он безумно захотел работать именно там. На протяжении практически года он в буквальном смысле терроризировал звонками с просьбой о работе хозяев компании. У Шульца было множество идей по модернизации и изменению Старбакс, но хозяева были скорее консерваторами, и их пугал этот молодой, напористый парень, который хочет перевернуть все с ног на голову. Впрочем, спустя год, Говард Шульц все же добился своей цели, и его взяли на работу в Старбакс. Он получил пост в компании. Директором по маркетингу Старбакс Говард Шульц стал не просто так. У него было действительно множество интересных идей, к тому же он согласился работать на окладе в два раза меньше того, что у него был в Hamamaplast.
Магазины в Сиэттле специализировались на том, что продавали зерна кофе для их дальнейшей обработки и употребления дома. Побывав в Италии, и впечатлившись местными кофейнями, Говард Шульц загорелся идеей сделать нечто подобное в США. Он считал, что просто магазин по продаже кофе – это слишком просто, можно сделать настоящую сеть кофеен, куда люди будут приходить не просто попить кофе, но и отдохнуть, обсудить какие-то вопросы.
Старбакс должен был стать самым настоящим место для досуга
Подобные идеи не вызвали особой поддержки у хозяев компании, и Шульцу пришлось уйти. Впрочем, он не покинул свою идею, набравшись кредитов, он открыл в Сиэттле свою кофейню, в котором воплотил свои идеи. Заведение стало весьма популярным в короткие сроки. А вскоре Говард Шульц узнал, что владельцы магазинов Starbucks собираются продать свой бизнес. Шульц залез в еще большие долги, но смог выкупить Старбакс. Кредиторов он уверял, что в течении каких-то 5 лет он откроет 125 кофеен по всем Штатам. Итог превзошел даже самые смелые предположения Говарда. Он открыл гораздо больше кофеен, постепенно став превращать их во всеамериканский бренд.
Говард Шульц в Старбакс – это продолжающаяся история, полная неожиданных поворотов и сюрпризов. Его нестандартный подход к делу, и любовь к тому, чем он занимается, сделала сеть Starbucks мировым брендом, который узнают повсюду, а акции компании торгуются на биржах.
Шульц нередко шел на различные эксперименты, которые не очень вписывались в стратегию сетей заведений по продаже и приготовлению кофе. Так, например, когда стало понятно, что летом продажи кофе падают, и посетители хотели бы каких-то прохладительных напитков, Шульц взвесив все за и против пошел на эксперимент. Тогда был создан молочно-кофейный коктейль, получивший название Фрапуччино. Коктейль стал легендарным, а вскоре лицензию на его изготовление в бутылках купила PepsiCo.
Подобных историй за время существования Старбакс под руководством Шульца наберется немало. Наверное, именно поэтому Starbucks и сегодня остается лидером рынка и самой популярной сетью кофеен в мире.