Пользователи Интернета все чаще пытаются понять, на чем зарабатывает Телеграм, поскольку в канале отсутствует реклама и какой-либо платный контент.
Популярный ресурс-мессенджер Telegram, принадлежащий известному разработчику П. Дурову, несколько лет подряд не теряет спроса среди многомиллионной аудитории пользователей. Примечательно, что изначально проект разрабатывался как некоммерческий, то есть не ставит за цель получение прибыли. Бытует мнение, что на поддержку канала ежегодно уходит более 10 миллионов долларов, из-за чего у многих возникает вопрос – на чем зарабатывает Телеграм?
Для чего создавался канал, и на чем Телеграм зарабатывает
П. Дуров создавал канал как оплот свободного пространства для интернет-общения. На его разработку было потрачено миллионы долларов. Принцип протокола связи лежит в MTProto, разработанным Николаем Дуровым (братом Павла).
Данная технология обеспечивает особое шифрование данных пользователей, из-за чего ресурс является максимально безопасным и конфиденциальным. Подобная политика канала является принципиальным решением создателя, отстаивающего право на свободное и защищенное общение в Интернете.
Отвечая на вопрос: на чем зарабатывает Телеграм, ответ является прозаичным – ни на чем, поскольку проект спонсируется Дуровым. Он рассматривает вопрос монетизации, однако, на данный момент:
- скачивание и установка приложения бесплатна для различных платформ смартфонов;
- контент полностью бесплатен;
- в наличии множество бесплатных стикер-паков и смайлов;
- можно бесплатно создавать каналы без ограничения по количеству участников.
Также отметим, что канал не поддерживает рекламу, что крайне удобно с точки зрения рядового пользователя приложением, однако это ставит в затруднительное положение рекламодателей – на чем зарабатывает Телеграм? Ходят разговоры, что в обозримом будущем будут предложены различные варианты для монетизации каналов и получения прибыли с контента.
Примечательно, что для поддержки Телеграм в работоспособном состоянии сотрудники трудятся на добровольных и волонтерских началах. В ближайшее время может быть введена политика небольших пожертвований сугубо на усмотрение пользователей. Соответственно, из всего видно, что ни создатель ресурса, ни его сотрудники ничего не зарабатывают на нем.
Аналитики из сферы интернет-бизнеса и технологий предполагают, что вопрос: на чем зарабатывает Телеграм – может сместиться в более реальную плоскость, поскольку в недавнем времени были сделаны заявления касательно появления платных сервисов. Как вариант, может появиться абонентская плата за совершение звонков на мобильные или стационарные телефоны, появление платных стикеров или проведение платных опросов среди пользователей известными компаниями.
Напомним, что на данный момент каналом пользуется более 200 миллионов пользователей по всему миру, а количество контента, создаваемого ежедневно в Телеграм, измеряется терабайтами.