Генри Форд – один из самых известных предпринимателей, который прославился выпуском доступных автомобилей и рядом новшеств, которые он внедрил в бизнес-процессы, повысив их эффективность.
Краткая биография Генри Форда
Дата рождения – 30 июля 1863 года. Место – штат Мичиган, на ферме вблизи Дирборна. Семья Форда была обеспеченной, но в родных местах он не смог получить качественного образования. Он окончил школу при церкви и даже спустя много лет не раз допускал грубейшие ошибки при составлении важнейших контрактов.
Первое знакомство Генри с автомобилями произошло, когда ему было всего 12 лет. Это был всего лишь экипаж с мотором, но одного его вида хватило, чтобы идея собрать собственный самодвижущийся транспорт определила всю биографию Генри Форда. Родители мальчика не разделяли его устремлений и были разочарованы, когда тот устроился учеником в механическую мастерскую. Они хотели, чтобы он стал фермером.
Обучение заняло четыре года, а после его окончания Генри вернулся домой, где все же приступил к работе на ферме, но и свою мечту что-нибудь изобрести не бросил.
Хорошая жена – верный спутник на всю жизнь
В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант. Генри и Клара стали хорошей семейной парой. Об этом говорит и тот факт, что вместе они прожили всю жизнь. 1891 году у них родился сын, которого назвали Эдсел. Женитьбу на Кларе Форд считал одной из самых крупных удач в его жизни.
Первый шаг на пути к успеху
Будущий «отец» массового автомобилестроения старался применять свой изобретательский ум и в повседневной работе. Например, он сконструировал молотилку зерна, которая работала на бензине. С этого и началась история успеха Генри Форда. Он запатентовал эту молотилку и продал патент Томасу Эдисону, благодаря чему тот взял его на должность главного инженера в свою компанию.
Первый автомобиль Форда
Работая на Эдисона, Форд не бросал мыслей о том, чтобы сконструировать доступный автомобиль. И первую модель такого автомобиля он создает в 1893 году. Он представляет свою разработку потенциальным покупателям, но интереса это изобретение ни у кого не вызывает.
«Дайте мне четыре доллара, и три из них я вложу в рекламу»
Однако Генри Форд не сдается и решает прорекламировать свой автомобиль. Для этих целей он участвует в автогонках и выигрывает их, заставляя чемпиона Америки уступить пьедестал почета ему. Столь яркая рекламная кампания сделала свое дело, и к Форду стали приходить клиенты. С появлением инвесторов наступило время, когда Генри Форд основал компанию. Случилось это в 1903 году. Она получила название Ford Motor Company.
Массовый, доступный, недорогой автомобиль «Форд-Т»
Миссией и главной целью новой компании становится давняя мечта Форда создать универсальный автомобиль, который будет простым в эксплуатации, надежным и в то же время недорогим, ведь в те времена мало кому в голову могла прийти мысль о покупке собственного авто.
Чтобы добиться нужного результата, Генри старается упростить как конструкцию машины, так и процесс ее изготовления. Это делается при помощи стандартизации деталей автомобиля и внедрения конвейера на производстве. Именно эти два решения приводят к тому, что компания Форда за короткий срок выбивается в лидеры рынка.
В 1908 году в продажу выходит автомобиль «Форд-Т». Эта модель дешевле автомобилей, предлагаемых другими автопроизводителями, практична, удобна. Она в полной мере соответствует девизу «дешево и хорошо, а не дешево и плохо». Такой поход приносит компании огромные прибыли. В 1914 году количество выпущенных «Форд-Т» достигает 10 миллионов! При этом со временем снижается и цена на него: если в 1909 году эта модель стоит 850 долларов, то в 1913 году – уже 550.
Форд – лучший работодатель своего времени
Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. В 1914 году он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел революционные по тем временам условия труда: 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании.
Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Рост продаж и прибыли были колоссальными, что позволило Генри Форду, в итоге, выкупить акции у всех акционеров и стать единоличным владельцем основанной им фирмы.
Маленькая компания превратилась в огромную империю
К 1920 году автомобилей под маркой Форд было выпущено больше, чем каких-либо других на тот момент. 70% покупателей выбирали Ford. Полученные прибыли автогигант вкладывал в покупку новых заводов, шахт, рудников и прочих объектов, которые были необходимы для производства автомобилей. Таким образом, Форд старался сделать свою империю максимально независимой от внешних обстоятельств.
Успех, неудача и опять успех…
Со временем продажи «Форда-Т» стали сокращаться. Причиной тому было однообразие – все машины были одинаковыми и изготавливались в черном цвете. Автомобилисты же ждали чего-то нового. И это новое дала им General Motors. Она выпустила несколько моделей автомобилей. Но намного более сильный удар по конкуренту эта компания нанесла тем, что стала продавать машины в кредит, сделав их не менее доступными, чем автомобили Форда.
Компании Форда грозило скорое разорение. Нужно было что-то делать, так как продажи практически прекратились. Он остановил производство, распустил большую часть рабочих и приступил к созданию новой модели. Она вышла в 1927 году и получила название «Форд-А».
Новая модель выглядела намного привлекательнее предыдущей, а также была более совершенной с точки зрения технических характеристик. В результате, Генри Форд снова оказался на волне успеха. Дела его компании пошли в гору, и он руководил ею до 30-х годов, после чего место руководителя занял его сын. Но сын погиб в 1943-м и Форду снова пришлось вернуться на должность руководителя.
Интересные факты из жизни и достижения Генри Форда
— С 12 лет интересовался автомобилями и всю жизнь стремился сконструировать доступный массовый автомобиль.
— Первым в мире использовал конвейер и стандартизацию для повышения эффективности автомобильного производства;
— Платил своим сотрудникам такую зарплату, что они могли позволить себе покупать автомобили, создаваемые их же руками.
— Ввел 8-часовые смены, ввел 6-дневную рабочую неделю, ввел оплачиваемые работодателем отпуска.
— Создал компанию, о которой знает каждый из нас.
— В 1922 году история Генри Форда была описана им самим в автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения».
—Генри Форд умер в возрасте 83 лет. Случилось это в месте его рождения – в Дирборне, штат Мичиган.
плохо нет как г. форд основал и изобрёл и как пришала мысль о конвейре
круто мне очень понравилась его биография о его вся жизнь
Биография Генри Форда-это колодезь аргументов для тех,кто сдает ЕГЭ по обществу.
колодезь?
генри форд это пример для других
генри форд это пример для других