Дилерство – это разновидность деятельности, предполагающая заработок на перепродаже товаров, закупленных оптом или взятых под реализацию. Таким образом, продавая продукцию более мелкими партиями или в розницу, можно получать немалую прибыль. Стать успешным дилером может практически каждый, но нужно учитывать, что это один из самых прибыльных и быстро окупаемых видов деятельности, поэтому конкуренция на этом рынке достаточно высока.
Несмотря на то, что количество дилеров неуклонно растет, на этой стезе можно добиться успеха, если только предприниматель грамотно организует свою деятельность и будет выполнять требования своего работодателя.
Особенности дилерства
Если перевести с английского слово дилер – мы получим торговец. Торговать можно практически всем, но основных направлений три: дилер на рынке ценных бумаг, торговый представитель предприятия-производителя, перепродажа с опта на розницу. Самый выгодный – второй вариант.
Как же стать официальным представителем компании? Для начала необходимо изучить алгоритм сотрудничества между дилером и изготовителем товара: согласование цен, процентов от продаж и других возможных условий, обсуждение возможностей продажи сопутствующих услуг или товаров, заключение договора с отражением всех достигнутых соглашений.
Работодатель может предоставить дилеру разные права: посредника между изготовителем и покупателем или эксклюзивного представителя бренда. Конечно, второй вариант намного привлекательнее – конкуренции нет, а доход значительно выше.
Беспокоиться о том, как стать дилером завода-изготовителя, не стоит, ведь производитель сам заинтересован в реализации своего продукта. Хорошая дилерская работа обеспечивает широкий рынок сбыта, а прописанный в договоре пункт о регулярных поставках позволяет планировать производство нового товара. Также предприятию необязательно развивать свою торговую сеть. Так что дилерство – взаимовыгодное сотрудничество.
Обязанности дилера
О том, как стать официальным представителем бренда, есть учебные пособия, можно окончить специализированные курсы. Рассмотрим основные обязанности дилера:
- распространение товара во вверенном ему регионе;
- популяризация бренда;
- налаживание контактов с потенциальными покупателями, максимальное расширение рынка сбыта;
- знание и применение различных приемов для убеждения и пробуждения желания к покупке продукта именно заявленного бренда;
- продвижение товаров путем организации презентаций, выставок и подобных рекламных инструментов;
- выполнение оговоренного плана продажи.
Все это предполагает наличие у дилера определенных знаний и личностных качеств, способствующих ведению такого бизнеса.
Дилерство без вложений
Часто новички, начиная свою дилерскую карьеру, хотят избежать денежных вложений, ведь может не получиться, товар не будут покупать или свободных средств попросту нет. Возникает вопрос: «Как стать дистрибьютором производителя без вложений?» Вот несколько вариантов ответов:
- Продажа под заказ. Часто в магазине, выбирая определенный товар, под ценой мы видим надпись – «срок доставки столько-то дней». Это значит, что у продавца заключен договор с изготовителем, но товар находится не у него. Берется предоплата, после чего продукт направляется к покупателю.
- Торговля под реализацию. В этом случае заключается договор, с прописанными сроками, в которые дилер обязуется сбыть товар. Если это не получается, продукт все же придется оплатить либо вернуть производителю (на возвраты поставщики соглашаются крайне редко, обычно в случае больших объемов продаж).
- Тестирование товаров. Некоторые бренды дают дилерам «входные» наборы для пробы. Но это тоже большая редкость сегодня.
- Самый безопасный способ как стать дилером завода-изготовителя без вложений – это стать его официальным представителем. Здесь вы найдете массу преимуществ: помощь в продвижении, консультационную поддержку, обучение и рекламу от специалистов.
Необходимые документы для оформления дилерства: паспорт плюс его копия, копия ИНН физического лица, документ, подтверждающий уплату пошлины, заявление.
Личные качества дилеров
Мало знать способы как стать дилером компании, претенденту необходимо владеть определенными качествами. Такой человек должен быть инициативным, общительным, предприимчивым, устойчивым к стрессам, обаятельным, ответственным, пунктуальным. Также энергичным, умеющим отстаивать собственную точку зрения, убедительным и целенаправленным.
Получив информацию о том, как получить дилерство, вы должны быть готовы к тому, что большие предприятия обычно выдвигают свои требования и условия к претендентам:
- государственная регистрация частного предпринимателя значительно расширяет возможности для ведения бизнеса;
- опыт работы в данной сфере;
- незапятнанная репутация, ведь дилер – это лицо компании;
- идеи для эффективного продвижения продукции;
- помещения для склада;
- быстрая обучаемость.
После получения информации о том, как стать дилером завода, об обучении и получении этого статуса, необходимо разработать стратегию дальнейших действий. Она должна в себя включать: анализ местного рынка с целью понимания степени популярности реализуемого продукта, разработка и проведение рекламно-маркетинговых мероприятий, формирование клиентской базы.
Реклама – двигатель торговли, и если рекламная кампания организована правильно, то у вас будет много клиентов, большой товарооборот и существенная прибыль. Стать дилером без вложений проще, владея знаниями и навыками о рекламном маркетинге. Сюда можно включить: местное СМИ, листовки, баннеры и щиты, продвижение через Интернет.
Где искать клиентов?
Наполнение клиентской базы – один из наиважнейших пунктов в работе дилера. Начиная работу, необходимо составить список потенциальных покупателей. Затем для их привлечения нужно узнать всю доступную информацию о каждом, чтобы приготовить предложение, от которого он точно не сможет отказаться.