В сфере интернет-деятельности существует множество интересных и востребованных профессий, среди которых особенно актуальна профессия контент менеджер. Без этого сотрудника невозможно представить работу интернет-магазина или крупного интернет-сообщества, поскольку, в определенном роде, «виртуальная витрина и лицо» создается именно контентщиком. В статье мы подробно расскажем про данный вид деятельности, требования к ней и преимущества.
Контент менеджер – кто это?
В ведении данной профессии находится вся информация, попадающая на страницы сайтов, будь то интернет-магазинов, лендингов, страниц сообществ в социальных сетях или иных видов интернет-ресурсов. Отвечая на распространенный вопрос – кто такой контент менеджер, можно сказать, что это человек, обеспечивающий:
- размещение контента на страницах;
- анализ публикуемого контента;
- регулярное обновление информации;
- в отдельных случаях за создание контента (при совмещении с должностью копирайтера).
Примечательно, что практически все, что можно прочесть в Интернете – создано при обоюдной работе маркетологов, копирайтеров и контентщиков. Первые говорят, что нужно написать, вторые – пишут, а контентщик – корректно размещает на сайте. В целом же основная обязанность специалиста – брать участие в организации процесса создания, распространения контента, управления им и аналитикой.
Что делает контент менеджер
Спектр обязанностей в профессии может варьироваться в зависимости от требований конкретной организации. Некоторые компании вводят в обязанности специалиста размещение информации, а некоторые требуют широкого спектра умений. Наиболее распространенные обязанности:
- помощь в создании контент-плана. Специалист помогает с определением необходимой информации, ее объемом, регулярностью, сроками размещения и обновления. Контент-план может разрабатываться на различные сроки: неделю, месяц, год;
- также контент менеджер – это человек, собирающий и подготавливающий контент к публикации. Отчасти он должен быть редактором, владеть навыками обработки графических изображений;
- регулярное обновление информации, согласно контент-плану.
Специалист не просто механически заливает информацию, но и проверяет ее правильность, читабельность, анализирует востребованность среди пользователей. Как пример, добавляя на ресурс описание какого-либо товара, контент-менеджер должен проследить, чтобы описание соответствовало фотографии, имело презентабельный вид. Также он должен проследить, чтобы описания добавлялись на сайт регулярно, в соответствии с поступившим в продажу в магазин товаром.
Соответственно можно сказать, что контент менеджмент – это организация процесса поступления информации на ресурс в адекватном и удобном для пользователя виде.
Что должен уметь контент менеджер
Исходя из анализа актуальных вакансий на 2021 год, работодатели выдвигают для данной профессии множество требований. Исходя из них, можно выделить навыки, которыми должен обладать востребованный контент менеджер (помимо своих первоочередных обязанностей, чем занимается контент менеджер в большинстве случаев):
- создавать тексты (все чаще работодатели перекладывают работу копирайтеров на плечи данной профессии);
- уметь работать с графическими и видеоредакторами (нередко работодатели записывают в обязанности специалиста обеспечение графического и видеоконтента перед добавлением);
- заниматься SEO-оптимизацией, отвечающей за активное продвижение сайта в поисковых системах;
- уметь подготавливать тексты для рассылок;
- проводить аналитику контента при помощи специализированных инструментов от Яндекс и Google;
- другой навык, что делает контент менеджер – это создает посадочные страницы (лендинги).
Помимо вышеописанного профессионал должен обладать личностными качествами: хорошая обучаемость (многие работодатели выставляют свои требования и правила); коммуникабельность (поскольку необходимо вести диалог между маркетинговым отделом и копирайтерами); аналитический склад ума (чтобы отслеживать тренды и воспринимаемость аудиторией публикуемого контента).
Среди преимуществ данной профессии можно выделить то, что в большинстве случаев она является удаленной. Благодаря этому рабочий процесс можно комфортно организовать дома на свой вкус. Многие компании не требуют придерживаться строго рабочего графика, за счет чего можно работать неполный рабочий день. «Войти» в профессию можно без профильного образования. Достаточно внимательно изучить видеоуроки, прочитать профильную литературу или окончить курсы.
Надеемся, что смогли подробно и доступно объяснить: кто это – контент менеджер, и чем занимается. Желаем успехов в освоении новой сферы деятельности!