Яндекс.Дзен: как авторы обманывают читателей (и зарабатывают на этом)

Я думаю, тут ни для кого не секрет, что для многих Яндекс.Дзен — не столько маленький бложик, на котором они хотят заработать на пиво и шоколадку, сколько бизнес-проект, в который вкладываются деньги, чтобы заработать на этом еще больше денег.

Чтобы зарабатывать на канале, нужна аудитория, которая будет активно всё читать, комментировать и общаться под постами. Как это сделать? Зацепить людей эмоционально. Очень хорошо это работает на каналах про политику. Что делает такой автор-бизнесмен. Он заводит два канала с диаметрально противоположными посылами.

В одном постит, например, что-нибудь провластное. Что-то типа: «Любой нормальный человек за Путина, а кому не нравится — валите из страны». Разумеется, тут же набегает множество тех, кому такая постановка вопроса не нравится. Они начинают оскорблять автора, желать ему всего самого «лучшего», приводить свои аргументы против данной позиции, пытаться переубедить автора и комментаторов. Всё это очень хорошо помогает продвижению статьи.

Что делает наш автор дальше (ну или сразу, параллельно). Он заводит еще один канал, но уже, наоборот, оппозиционный. Постит туда что-нибудь вроде: «России скоро конец. Власти осталось не долго. Чиновники уже все разворовали». Здесь так же начинают происходить те же самые процессы, что описаны выше, но с обратным знаком. Теперь уже ура-патриоты бомбят не по-детски, а недовольные властью выражают им свое «фи».

В итоге, и там, и там накручивается активность, причем естественным образом. Все друг дружку ненавидят, а зарабатывает на этом автор обоих каналов. Деньги идут. Нередко автор может сам даже не готовить контент, а заказывать его на стороне. Так еще проще: желающих написать около политическую статью за копейки на просторах немало.