В одной из предыдущих статей обсуждались курсы по инвестициям в сайты, и обманы, связанные с ними. Если же вам интересны вложения в сайты, то здесь обсудим основные пункты, которые необходимо знать при покупке проектов в интернете.
Если вы новичок в инвестировании в сайты, то следует понимать, что имеют ценность не только сайты с доходом, но и некоторые сайты без него.
Где покупать сайты
Сайты покупаются в интернете, где только можно и где нельзя. Но наиболее известной биржей является Телдери. В этом есть и свои плюсы, и свои минусы.
Плюсы в том, что в одном месте собрано множество лотов, а также покупателей и продавцов. А самый главный минус — огромные комиссии — вплоть до 14% от суммы сделки. Также этот сайт возьмет комиссию за ввод/вывод средств со счета сайта.
Оценка сайта по затратам
Многие крупные сайты зарабатывают меньше, чем приносят доход. Просто инвесторы планируют отбить свои затраты в далеком будущем. Фейсбук, Твиттер, Вконтакте и подобные сайты первые годы своего существования приносили лишь убытки. Сейчас же это компании с многомиллионной капитализацией.
Т.е. если это сайт-сервис или сайт с хорошей идеей, то инвестор в таком случае, скорее, просто надеется на будущий успех.
То же самое касается и статейников про технологии, интернет-журналов про моду и красоту, сайтов-отзовиков про ноутбуки Acer и другие гаджеты. Если ресурс хорошо оформлен, на нем опубликовано много хороших качественных статей, есть трафик, но даже если нет дохода, то это не повод от него отказываться, т.к. при дополнительных вложениях в продвижение сайта, он может «выстрелить» и принести хороший доход в будущем.
Оценка сайта по доходности
В первую очередь, необходимо смотреть на доходность сайта с известных рекламных сетей: Рекламной сети Яндекса и Гугл Адсенса. Оптимальной считается месячная доходность с этих рекламных сетей, умноженная на 24 месяца. Этот показатель нужен, в первую очередь, для здравой оценки.
24 месяца окупаемости — это 50% годовых. Для инвестора — это, конечно, невероятно выгодно. Это среднее значение, компромиссное как для покупателя, так и продавца. Если считать чистый подтвержденный доход с вышеозвученных рекламных сетей.
Какие бывают виды дохода с сайта
- РСЯ (Рекламная сеть Яндекса)
- Гугл Адсенс (Рекламная сеть от компании Гугл)
- Миралинкс (заработок на размещении статей со ссылками на сайты заказчика)
- Гогетлинкс (заработок на размещении ссылок и заметок в готовые статьи)
- Баннерные сети (заработок на размещении баннеров)
- Тизерные сети (заработок на размещении тизерных объявлений)
- Пуши (заработок на рассылке push-уведомлений)
- Прямая продажа ссылок (продажа ссылок в статья прямым покупателям без участия биржи типа Миралинкс или Гогетлинкс)
- CPA-партнерки (заработок с продаж товаров)
- и другие.
Какие сайты не следует покупать
Сайты, которые стоит сразу же исключать из рассматриваемых для приобретения новичкам:
- сайты со сгенерированным контентом, автонаполняемые контентом (статьями и т.п.) сайты;
- сайты с искусственным трафиком (т.е. в основном не из поисковых систем);
- сайты без дохода с известных рекламных сетей (Рекламная Сеть Яндекса, Google AdSence);
- сайты с доходом только с продажи ссылок, это уже полученный доход, а не постоянный, поэтому этот показатель можно не учитывать;
- интернет-магазины или сайты по продаже товаров или услуг, которые вы не предоставляете, т.к. это фактически приложение к бизнесу, а не доходный сайт;
- сайты зарегистрированные не на продавца ( продажа аккаунта с сайтом без передачи самого сайта).
Источник: wite.ru